«АвтоВАЗ» не отдал контроль над своим дилерским холдингом «Лада-сервис» его менеджерам, которые были готовы вложить в компанию свои деньги через допэмиссию, передает Reuters.
Совет директоров «Лада-сервиса», на 100% принадлежащего автогиганту, в
понедельник обсудил антикризисную программу холдинга и «другие вопросы,
связанные с оптимизацией организационной структуры», сказал
представитель «АвтоВАЗа».
Автогигант не стал одобрять программу менеджмента крупнейшего в
России дилера, которая предусматривала выпуск допэмиссии для пополнения
оборотных средств холдинга, и отправил ее на доработку, передал
«Рейтер» представитель «Лада- сервиса» слова главы «Лада-сервиса»
Александра Пронина.
Это подтвердил представитель «АвтоВАЗа»: «Принято решение сохранить
над ней («Лада-сервис») полный контроль». «Лада-сервис» —
«системообразующая компания в сбыте «АвтоВАЗа», от ее работы зависят
продажи Lada, объяснил он.
По словам Пронина, он предлагал выпустить допэмиссию на 1,5-3 млрд
руб. и был готов поучаствовать в ней, но с условием, что контрольный
пакет акций окажется у менеджмента. Сейчас у Пронина есть деньги для
участия в допэмиссии — в 2008 г. он продал свою долю в московской
дилерской компании «Элекс-полюс».
Недовольный решением «АвтоВАЗа» Пронин, возглавляющий дилера с
момента его основания в 2007 г., теперь готов уйти в отставку: «С
нового года я готов покинуть компанию. По моему глубокому убеждению,
компания недокапитализирована. Не важно, кто участвовал бы в эмиссии —
"АвтоВАЗ”, менеджмент или сторонний инвестор. Важно, чтобы компания
получила инвестиционный ресурс для развития и реализации антикризисной
программы».
Если бы допэмиссия состоялась, «Лада-сервис» можно было развить как
мультибрендовую сеть, рассказал он. Сейчас около 98% продаж холдинга —
автомобили Lada.
Ведомости
|